пятница, 27 января 2012 г.

Мысль – 1: «Зачем нам компьютер?»

           Некоторые периоды в жизни я провожу в одиночестве, и в маленьком замкнутом пространстве. Для меня это – периоды ожидания Музы. Которая прилетает ко мне, если я нахожусь в аномальной зоне – в моём садовом домике.

Если я ничего не делаю и хожу в замкнутом пространстве по полтора шага вперёд-назад, то ловлю себя на мысли, ловлю себя на желании, что чисто автоматически я хочу включить компьютер.

Но прежде, чем что-то сделать, надо представлять цель и вероятные последствия от будущего содеянного. Иначе этот «мыслитель-деятель», коим сейчас могу быть и я, будет представлять из себя не Личность, а часть толпы, хоть и запертой в «одиночной камере».

Включить компьютер. А зачем?

 – А затем же, зачем люди включают телевизор!

И тогда чем я буду отличаться от толпы?

– А ничем.

Кто-то включает телевизор, чтобы он «тарахтел», кто-то включает комп. и уходит (мысленно) из реального мира в мир виртуальный, потому что в реальном мире найти себя на может, состояться как личность не может. Кто-то наводит порядок в доме изо дня в день, из года в год, потому что суета хозяйственная «взяла в плен». Кто-то заботится о своих детях-внуках, и потому видит смысл своей личной жизнь как придаток другой жизни, как сырьевой придаток жизни детей-внуков.

А всё это из-за того, что – нечем заняться. Нет действительно важного и нужного дела вообще, и нет действительно важного и нужного дела в настоящий момент.

Если быть честным – дело-то есть. Нужное. Важное. И не одно. Но вот подумать… Но вот спланировать… Но вот начать действовать.



Когда человек не знает, не представляет, в чём отличия человека от животного, то человек тяготеет к нижнему уровню личностного развития.

Когда человек не производит свои действия планово, а действует спонтанно, по мере накопления проблем, то человек уже не относится к тому виду, который называется «Человек – это звучит гордо», а относится к тому виду, про который пишут «человек – homo sapiens». То есть, то самое существо, что нарисовано на верхней ступеньке Лестницы Дарвина. Homo sapiens – человек разумный, человек без чувств. Homo sapiens, если коротко – мыслящая обезьяна.

В трёхкомнатной квартире, если также в одиночестве, с утра надо пройти в туалет, потом в ванную, на кухню, вернуться – одеться, потом на кухню – свистит чайник. Потом вернуться – убрать постель. Потом глянуть в окно на проходящих там людей, потом убрать разбросанные с вечера вещи, потом из холодильника достать накладку к бутерброду, потом узнать температуру воздуха за окном, потом чай остыл… И так проходит час, два и более, пока не наступит очередь какого-то обязательного действия.

Подумать «а зачем я это делаю»? – да просто некогда!!!



Итак, я машинально хочу включить компьютер.

– Зачем? Зачем я хочу включить компьютер?

Это необходимость? Или привычка? Или зависимость?



А что я вообще могу сделать, если включу компьютер? Что могу сделать вообще, и что конкретно могу сделать полезного? И что из этого мне будет действительно нужным, необходимым?

Но не для сегодняшнего дня, не для текущего момента, а для будущего моего, для процветания и благоденствия моей семьи?

Что в моих действиях может быть полезным?

А что будет праздным, ненужным?



Начну список дел и действий из разряда «вообще».

1.      Могу включить кино. – Ну, это полный маразм. Надо, к примеру, заработать денег, чтобы пробурить скважину на участке, а я смотрю кино. Настало утро – и я сел смотреть кино. – Нет, это не вариант.

2.      Тогда могу включить Интернет и открыть ТВ-прейер, открыть какую-нибудь программу. – Что-то вообще не туда понесло…

3.      Могу включить И-нет и открыть Аську и Скайп. – Позвольте, а зачем? Ну, пообщаюсь от скуки. А как же задачи развития своей жизни, как воспитание своих детей, как планирование своего будущего?

4.      Могу открыть И-нет и поискать для себя какие-то курсы, чтобы сделать впоследствии долгосрочный проект, которой поможет мне реализовать себя как личность? Но это в том случае, если я вот прям сейчас готов учиться. А я сейчас готов учиться? Или мне лень шевелить мозгами?

5.      Могу продолжать писать реферат. Но это, если я уже пишу реферат. А если я не пишу реферат?

6.      Могу продолжить изучение программы фотошоп. Но это, если я изучаю фотошоп. А если я не изучаю фотошоп?

7.      Могу… – так что я могу полезного взять от компьютера, если я простой рядовой гражданин, и мои бытовые хлопоты не позволяют заняться чем-то стоящим, серьёзным, если постоянные житейские проблемы не позволяют мне даже поразмыслить – а как дальше жить, чтобы жизнь поднялась на один-два уровня вверх?

8.      …Вот я могу включить комп. и записать вот эту мысль, которую сейчас пишу. Но когда напишу, когда закончу эту мысль, что дальше-то я буду делать с компьютером???... Как теперь его использовать? Ведь он уже включен!!! Ведь если я его не буду использовать в своих целях, он в ответ «использует» меня – заберёт моё личное продуктивное время.

9.      …Могу разложить пасьянс – что, посмеяться над собой, над своей беспомощностью?

10.  … ???



Так что же я могу получить со своего компьютера полезного, нужного мне и моей семье? Что могу взять действительно необходимого?



…ЧТО?


Сегодня, сейчас!
Но – для моего будущего? Для будущего моей семьи?




**************************************

2 комментария:

  1. Создать свой блог, развивать и продвигать его, а потом монетизировать.И заработать на будущее.Написать статью на компе...и продать.Взять заказ, ролик свадебный сделать, сделать на компе ...и продать.А для этого надо научиться это делать? А где учимся? В интернете.Как-то так.

    ОтветитьУдалить
  2. Просто, сечешь? - просто сесть, поиграть, посмотреть все тот же фильм, просто поболтать в аське, убив на это полдня, или, выпить с друзьями флягу пива.
    Просто, безо всяких там премудростей и заморочек посидеть потупить, лежа в койке помечтать, что ты себя накручиваешь, зачем подгоняешь?
    Что за детство - считать, что человек должен обязательно "зачем-то" жить...
    Какой-то урод это придумал, остальные ведутся. Забей. Просто живи, просто будь счастлив, просто трать свое время как ТЫ этого хочешь, а не с оглядкой на окружающую среду, просто будь свободен :)

    ОтветитьУдалить