Человек, на что ты ещё способен в этой жизни, кроме как зарабатывать деньги и тратить их? Зарабатывать, и тратить? Зарабатывать и тратить…
Что ты можешь в своей жизни, кроме как добывать средства к существованию и развлечению? А потом всего лишь существовать и развлекаться за свои-то деньги…
Логический ОТВЕТ на главный, первейший вопрос человеку.
Если нерациональность есть первейшее отличие человека от животного, то именно развлечения и есть первейший атрибут человеческой жизни.
Потому что лозунг человека с претензией на разум имеет две составляющие - "Хлеба и зрелищ!"
Вот только есть существенная разница. Развлечения, купленные и использованные за деньги - это как булка, купленная и съеденная.
Не забываем ещё, что праздность – смертный грех в интерпретации католической церкви.
Но вот отсутствие праздности есть рациональность. А рациональность есть первейший признак животного мира, признак биологической массы планеты.
Так что, никуда не уйти - "Хлеба и зрелищ".
Данные ответы сразу требуют ПОЯСНЕНИЙ.
И потому - новый ряд наводящих ВОПРОСОВ:
• Это какая праздность - праздность в форме отдыха, чтобы потом
продолжать тяжкий труд по добыванию хлеба насущного?
• Или это праздность, как элемент творчества, как игра ума, как
интеллектуальное соревнование?
• Или это праздность потребительская, праздность во вкушении чужих
плодов (как съестных, так и интеллектуальных, купленных за деньги)?
• Или это праздность никчёмная, праздность от лени и неумения
самостоятельно организовать свой досуг?
И, вот теперь, - невероятно сложный и серъёзный ВОПРОС:
Что можно подразумевать под нерациональным времяпровождением, чтобы это времяпровождение относилось к высшему организму – к душе, а не к телу разумному?
Что ты можешь в своей жизни, кроме как добывать средства к существованию и развлечению? А потом всего лишь существовать и развлекаться за свои-то деньги…
Логический ОТВЕТ на главный, первейший вопрос человеку.
Если нерациональность есть первейшее отличие человека от животного, то именно развлечения и есть первейший атрибут человеческой жизни.
Потому что лозунг человека с претензией на разум имеет две составляющие - "Хлеба и зрелищ!"
Вот только есть существенная разница. Развлечения, купленные и использованные за деньги - это как булка, купленная и съеденная.
Не забываем ещё, что праздность – смертный грех в интерпретации католической церкви.
Но вот отсутствие праздности есть рациональность. А рациональность есть первейший признак животного мира, признак биологической массы планеты.
Так что, никуда не уйти - "Хлеба и зрелищ".
Данные ответы сразу требуют ПОЯСНЕНИЙ.
И потому - новый ряд наводящих ВОПРОСОВ:
• Это какая праздность - праздность в форме отдыха, чтобы потом
продолжать тяжкий труд по добыванию хлеба насущного?
• Или это праздность, как элемент творчества, как игра ума, как
интеллектуальное соревнование?
• Или это праздность потребительская, праздность во вкушении чужих
плодов (как съестных, так и интеллектуальных, купленных за деньги)?
• Или это праздность никчёмная, праздность от лени и неумения
самостоятельно организовать свой досуг?
И, вот теперь, - невероятно сложный и серъёзный ВОПРОС:
Что можно подразумевать под нерациональным времяпровождением, чтобы это времяпровождение относилось к высшему организму – к душе, а не к телу разумному?
Человек, на что ты ещё способен в этой жизни?
ОтветитьУдалитьЧто можно подразумевать под нерациональным времяпровождением, чтобы это времяпровождение относилось к высшему организму – к душе, а не к телу разумному?
- Любовь, духовное и интеллектуальное развитие...
Как ни печельно, но люди массово путают любовь и влюблённость. Даже учёные, даже психологи, даже сексологи - отдельно различают, но в текстах в подавляющих случаях присутствует подмена понятий. Да и нельзя назвать любовь времяпровождением.
УдалитьА в плане развития - наверно так.