воскресенье, 10 апреля 2011 г.

ДРУЖБА (Ты мне, я тебе)


Каков мотив встреч людей, которые называют себя друзьями, подругами? Друзья - это ведь не те, кто приходит что-то взять. Скорее - друг это тот, кто говорит "на, возьми".
Хотя, вспомните мобильный телефон. Ведь почти никто и никогда не звонит и не говорит "на", если эта весть хорошая. Зато  говорят "на, получи..." тогда, когда весть плохая. Часто, почти всегда, по мобильнику говорят "дай". Самое типовое - просьба в информации - дай (скажи мне...).
Ах, если бы просто встретиться, поговорить. Обыкновенное дружеское общение...

Каким же бывает дружеский разговор? О чём ведётся там речь? Но главное не в этом, главное в другом: дружеские отношения - что они составляют в своей сути? Какие стороны отношений подходят под определения "дружба"? А какие под - "вражда"? Какие стороны отношений характеризуются как "отношения ровные"?

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ здесь использует приём Теории стуктуры жизни - искать
одинаковопонятный смысл и "докапываться" до сути понятия. Применяя при этом
простейшие объяснения. На уровне рисунков. И с примерами.

Вот и ПРИМЕРЫ.

В советское время, когда мы были наивными, когда в нас, в наше сознание партия и комсомол вбивали свои догмы строителей коммунизма, мы оперировали наносными, выдуманными понятиями.
В качестве первого примера - такое вот было высказывание, которое трактовалось как критическое замечание, как неправильное восприятие: у (...) (таких-то людей) дружба означает - "что ты можешь мне дать". Этот практицизм, это деловое построение отношений мы воспринимали как негатив, мы это критиковали в своих разговорах. Наивные...

Но что можно предложить в качестве альтернативы? Какую форму дружеского общения можно предложить взамен, кроме как "ты мне, я тебе"? А?
В обиходе распростанено: прийти к другу-подруге, чтобы "поплакаться", чтобы тебя выслушали, прийти со своими "болячками". Но это ведь тоже - взять себе чуточку хорошего настроения, взять у друга часть его позитива. И взамен оставить другу часть своей печали. - Ты мне, я тебе. Если попросить совета - это называется "занять ума". То есть - "дай". Одолжить до зарплаты сотенку или взять с возвратом (в долг) полбулки хлеба - это ведь тоже называется "дай..." Дружба ли это? - Вряд ли.

Вот здесь (выше) упомянуты две формы общения.
1. Дистанцироваться от попрошаек и недееспособных.
2. Прийти и что-то взять для себя.

В обоих случаях отношения строятся на платформе - либо "дай", либо "не дам". И объяснений понятия "дружба" пока не видно. Но зато в показанных способах общения проглядываются предпосылки вражде.

Так что же такое дружба? Не общими словами-лозунгами, как в толковых словарях! А вот такими, простыми примерами. Что же такое дружба? Какие ПРИМЕРЫ характеризуют отношения, которые мы называем ДРУЖБА?

??????????????????

2 комментария:

  1. Вчера вернулась из Москвы, останавливалась у своей подружки, с которой раньше вместе работали. Я сетевик, естественно, предложила ей познакомиться с продукцией и бизнесом. Яркое "Нет", причем не в первый раз. Мои ощущения: полное принятие ее выбора. Что бы она ни говорила, чувство радости от общения. Может быть, это и есть дружба? Все хорошее вижу и отмечаю, все, с чем не согласна лично я, понимаю и принимаю.

    ОтветитьУдалить
  2. Можно рядом жить,Каждый день встречаться, Только вот чужими навсегда остаться,Можно жить в дали, но когда вам туго, то за сотни миль,чувствовать друг-друга...

    ОтветитьУдалить