пятница, 18 мая 2012 г.

Можно ли верить рекламе?


Часто в рекламе мы слышим-видим – «Номер 1 в России!»
Слышишь и думаешь – «Ах…, номер один…»
А потом, когда понимаешь, какую дрянь называют номером один, хочется привлечь к ответственности недобросовестных рекламщиков за явную ложь, за дискредитацию нашего государства, в котором называют «номером один» всякий неликвидный продукт.

 А как оно возможно на самом деле? Можно ли за явную, казалось бы, ложь привлечь рекламщиков к ответственности? И можно ли вообще верить рекламе?
Как ни парадоксально – можно. И нужно. Реклама никогда не врёт. (Если исходить из правил государственного русского языка).


А если рекламируют заведомо неликвидный товар и при этом про него говорят «Номер 1 в России»? Верить можно?
– Да, как ни странно, но верить можно. Можно! И ещё раз – нужно. Когда объявляют заведомо неликвидный товар товаром номер 1 в России, всё дело в том, что эта гнусная информация соответствует действительности.
…?...

Как это расценить!
– Вот если бы «гнилой» товар был бы объявлен лучшим, то рекламщиков можно было бы привлечь к ответственности за подачу заведомо ложной информации. Но нам декларируют, что товар не «лучший», а «№1 в России».
И здесь надо выяснить: №1, – а в каком ряду? Номер-то, может быть, и вправду первый, но вот в каком ряду он находится, этот самый «номер один»? Может, это ряд пятый или седьмой? А может, это главный ряд товаров-подделок? А может, это боковой-приставной ряд товаров, подлежащих списанию по непригодности?
– Да хоть какой ряд, но зато номер один! А публика – публика не хочет разбираться. Публике «некогда». Купить, что подешевле…
– Вот так и продаются неликвидные товары с рекламой «Номер 1 а России».
И это только первый аргумент того, что реклама не врёт.

Есть и второй аргумент в пользу рекламщиков. Как мне лично и не претит их защищать, но правда всё ж пусть прозвучит.
Второй аргумент.
Итак, «номер 1» – а кто сравнивал? – а кто оценивал? – а кто проводил конкурс? – а чей был мониторинг, выражаясь технически?
Варианты ответа.
Бабушки у подъезда собрались и решили, что паста Colgate – номер 1 в России. Просто рекламщики не соизволили сообщить, кто это сказал – «номер 1».
Где-то в бане группа друзей помылись, побрились и потом применяли пену Nivea. Пену получили в подарок и мнение своё выразили однозначно – «номер 1». В том смысле – «номер 1» среди выданных бесплатно.
В некоем ресторане на банкете группа граждан, поставляющих, например из Китая, какой-то товар среднего качества, так вот, эта группа граждан-предпринимателей поспорили – протолкнут ли на рынок товар как «номер 1»? А что, ответственность-то не предусмотрена. Ну и пусть будет «номер 1».

Но главное в другом. По оценке какого-то узкого круга какой-то товар признан «номером 1». Просто, в рекламном ролике информация о первоисточнике не приводится. Верить можно. Потому что это правда.
«Номер 1» среди бабушек и подъезда. И это правда.
«Номер 1» среди друзей-собутыльников. И это правда.
 «Номер 1» согласно пьяного спора. И это правда.
Но ведь все выражали своё искреннее мнение! Всё верно!

Есть и третий аргумент в пользу рекламщиков.
«Номер 1» – а по каким критериям?
Например, паста Colgate, если верить рекламе, «номер 1 в России». А по какому критерию? – А может, по критерию «дизайна тюбика»? Или – белизна пасты?
Например, пена Nivea – «номер 1 в России». А по каким критериям? – А может, по критерию «уничтожение блох»? Или – запах пены?
И так далее…

Так что, привлечь рекламщиков за подачу недостоверной информации, проще говоря – за вранье, не получится. Потому что рекламщики глаголят правду.


***********************

Комментариев нет:

Отправить комментарий